Система физкультурно-оздоровительной работы
Цель:
Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей, педагогов и родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Основные принципы физкультурно-оздоровительной работы:
-
-
-
- принцип активности сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей (законных представителей) в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.
- принцип научности - подкрепление проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
- принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего образовательного процесса и всех видов деятельности.
- принцип результативности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья.
- принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительных результатов независимо от возраста и уровня физического развития.
-
-
Основные направления физкультурно-оздоровительной работы
- Создание условий
-
-
- организация здоровьесберегающей среды в образовательной организации;
- обеспечение благоприятного течения адаптации;
- выполнение санитарно-гигиенического режима.
-
-
- Организационно-методическое и педагогическое направление
-
-
- пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей, родителей (законных представителей) и педагогов.
- изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик.
- систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров.
- составление планов оздоровления.
- определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики.
-
-
- Физкультурно-оздоровительное направление
-
-
- решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры.
- коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом здоровье.
-
-
- Профилактическое направление[1]
-
-
- проведение обследований и выявление патологий.
- проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и нераспространению инфекционных заболеваний.
- предупреждение острых заболеваний методами неспецифической профилактики.
- дегельминтизация.
- оказание скорой помощи при неотложных состояниях.
-
-
Содержание физкультурно-оздоровительной работы.
Рациональный режим: гигиенические условия, дневной сон, воспитание культурно-гигиенических навыков, ежедневные прогулки, соблюдение требований безопасности (охраны труда).
Питание: соблюдение 10-дневнего цикличного меню, требований Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
Профилактика: медицинский осмотр, использование рециркуляторов, кварцевание, витаминизация.
Закаливание: воздушные ванны, босохождение, коррегирующие дорожки, обтирание.
Двигательная активность: гимнастики (утренняя, бодрящая, дыхательная, зрительная и пр.), подвижные игры, физкультурные досуги, физкультурные и музыкальные занятия, спортивные праздники, соревнования, физкультминутки.
Мониторинг: посещаемости и заболеваемости, физического развития, адаптации.
Применение здоровьесберегающих технологий: ТИС[2], динамические паузы, подвижные и спортивные игры, пальчиковые гимнастики, психологические тренинги, релаксация.
Дни здоровья: праздничные событийные мероприятия для детей и родителей (законных представителей).
Проекты здоровьесберегающей направленности.
Социальные акции здоровьесберегающей направленности.
[1] Проводится совместно со специалистами обслуживающей детской поликлиники.
[2] ТИС – методика Д.Н. Рыбакова с использованием специализированного оборудования – тренажерно-информационной системы.
Вниманию родителей!
Из года в год проблема падения маленьких детей из окон остаётся актуальной.
Если родители отвлеклись или не заметили, что ребенок самостоятельно забрался на подоконник или опирается на москитную сетку - есть высокая вероятность получения серьезных травм или гибели ребенка при падении с высоты.
Основные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье детей:
- не оставляйте детей без присмотра взрослых;
- помните: москитная сетка не убережет ребенка от падения;
- установите блокиратор на ручку окна, чтобы ребенок не открыл его самостоятельно;
- отодвиньте от окон поверхности, с которых ребенок может на него забраться;
- по возможности поставьте оконные решетки.
Родители! Будьте бдительны и берегите своих детей!
______________________________________
*
*
*
______________________________________________________________________
*
______________________________________________________________________
*
*
*
*
*
______________________________________________________________________
*
______________________________________________________________________
*
*
______________________________________________________________________
*
*
*
______________________________________________________________________
*
*
______________________________________________________________________
*
*
*
______________________________________________________________________
* - использованы материалы сети Интернет