Обеспечение материально-техническими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой ГБДОУ детский сад №73
Направление образовательной деятельности |
Вид помещения |
Оснащение |
Познавательно-исследовательская деятельность |
||
Познавательное развитие |
Групповые комнаты |
- Объект для исследования в действии (наборы для опытов с водой, воздухом, светом, магнитами, песком, коллекции) - Образно-символический материал - Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек - Нормативно-знаковый материал (календарь, карточки, кубики с цифрами, линейки и т.д.) - Развивающие игры с математическим содержанием - Домино, шашки, шахматы |
Формирование элементарных математических представлений |
Групповые комнаты |
|
Коммуникативная деятельность |
||
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми |
Все пространство детского сада |
- Картотека словесных игр - Настольные игры (лото, домино) - Игры на развитие мелкой моторики - Художественная литература для чтения детям и чтения самих детей - Картинки, иллюстративный материал, плакаты для рассматривания - Игры-забавы |
Развитие всех компонентов устной речи детей |
Групповые комнаты |
|
Восприятие художественной литературы и фольклора |
||
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений |
Все помещения групп, музыкальный зал, участок учреждения |
- Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми - Справочная литература (энциклопедии) - Аудио- и видеозаписи литературных произведений - Игрушки-персонажи - Игрушки-предметы оперирования - Алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для заучивания стихов |
Игровая деятельность |
||
Развитие навыков и умений игровой деятельности |
Игровые комнаты всех групп, участок учреждения |
- Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты - Игрушки-предметы оперирования - Макеты игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта) - Полифункциональные материалы - Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек |
Формирование геднерной семейной, гражданской принадлежности |
Все помещения групп |
- Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания - Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты - Настольные игры соответствующей тематики - Этнокалендарь - Фотоальбомы воспитанников - Образно-символический материал (наборы картинок по исторической тематики для выстраивания временных рядов, для иерархической классификации) - Нормативно-знаковый материал |
Формирование патриотических чувств |
||
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям |
Все пространство учреждения, участок учреждения |
- Иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания - Видеофильмы для детей - Настольные игры соответствующей тематики - Информационно-деловые оснащения учреждения («Безопасность») -Конструирование из разного материала |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд |
||
Развитие навыков и умений бытовой деятельности |
Все помещения групп, музыкальный зал, участки учреждения |
- Игрушки-предметы оперирования - Макеты игрового пространства (детская, кухонная мебель предметы быта) - Природные и бросовые материалы - Материалы , учитывающие интересы мальчиков и девочек |
Музыкальная деятельность |
||
Развитие навыков и умений музыкально художественной деятельности Приобщение к музыкальному искусству |
Игровые комнаты групп, музыкальный зал |
- Разнообразные музыкальные инструменты - Подборка аудиозаписей с музыкальными инструментами |
Изобразительная деятельность |
||
Развитие навыков и умений изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) |
Игровые комнаты всех групп, участки учреждения |
- Слайды с репродукциями картин - Материалы и оборудование для продуктивной деятельности (аппликации, рисовании, лепки) - Природные, бросовые материалы - Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений - Художественная литература с иллюстрациями |
Двигательная деятельность |
||
Развитие физических качеств (скорость, силовых, гибкость, координация) |
Музыкально- спортивный зал,
|
- Музыкальный центр - Оборудование (для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания, общеразвивающих упражнений)
|
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании |
Музыкально- спортивный зал, игровые помещения всех групп |
- Оборудование (для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания, общеразвивающих упражнений) - Настольно-печатные игры («Виды порта» и д.р.) - Игровые комплексы (горка) - Качели, карусели |
Воспитание культурно - гигиенических навыков |
Все помещения групп, участок учреждения |
- Алгоритм для запоминания последовательности культурно- гигиенических навыков - Настольные игры соответствующей тематики - Настольные игры соответствующей тематики общеразвивающих упражнений) - Игрушки-персонажи - Картотека подвижных игр - Физкультурно-игровое оборудование - Игрушки-предметы оперирования |
Формирование о начальном представлении о здоровом образе жизни |