Block title

Поиск

Вход на сайт





Пятница, 06.12.2024, 16:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Детский сад №73 "Василёк"
Главная | Регистрация | Вход
Театрализованная деятельность. Ермакова Н.Н.


«Художественное эстетическое развитие. Театрализованная деятельность»

Консультацию подготовила воспитатель ГБДОУ №73 «Василёк» Н.Н. Ермакова.

              

Цель. Формирование представлений детей о театре как виде искусства на эмоциональном уровне. Значение театрализованных игр (кукольного театра) в развитии речи детей дошкольного возраста. Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.

Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра.

Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребенка. Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетом.

Создавая театр дома, вы с ребенком можете применить на себе много разнообразных ролей. Оформление сцены, музыкальное сопровождение, куклы, декорации, и наконец, сам показ сценки сблизит вас с ребенком. Впоследствии ребенок очень гордится своими успехами и делится ими со сверстниками. Прочитав ребенку сказку на ночь, на следующий день вы можете обыграть её придумав сказке другой конец или добавить нового героя. Для домашнего обыгрывания разнообразных сценок подойдут – теневой театр, пальчиковый, настольный театры. Значение театрализованных игр (кукольного театра) в развитии речи детей дошкольного возраста.

Театрализованная игра – одна из  более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она включает различные символико-моделирующие виды деятельности и построена на основе единства игры, предполагая формирование общения дошкольников посредством искусства. Участие детей в инсценировках обогащает их словарный запас, активизирует развитие познавательной активности, формирует доминирующие качества личности. В данном виде деятельности ребенок переодевается или использует куклу и выражается разными символическими средствами (мимика, пантомима, речь, пение, что очень важно для развития связной речи. Специфика театрализованной игры заключается в том, что она позволяет реализовать принципы культуросообразности воспитания через формирование образа мира, знакомство с законами природы и явлениями окружающей действительности.

Одним из видов театрализованной деятельности является кукольный театр. Играя с куклой, ребенок переживает события собственной и чужой жизни, вступает ней в диалог, учится рефлексии. В своей работе очень часто использую перчаточные куклы. Использую их на занятиях для создания игровой мотивации, что вызывает у детей положительные эмоции.  Кукла на руке у взрослого и ребенка побуждает к активным речевым действиям.

Воспитатель постепенно расширяет игровой опыт детей за счёт освоения разновидностей игры-драматизации, что достигается последовательным усложнением игровых заданий, в которые включается ребёнок:

  • игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко – дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте);
  • игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать);
  •  игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке);
  • игра-импровизация под музыку («Веселый дождик»);
  •  бессловесная игра-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Заинька, попляши...»);
  •  игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (3. Александрова  «Елочка);
  •  ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка» );
  •  инсценировка фрагментов сказок о животных («Теремок»);
  •  игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Репка») и авторским текстам (В. Сутеев «Под грибом»).

 У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры – настольного театра игрушек, настольного плоскостного театра, плоскостного театра на фланелеграфе, пальчикового театра. Процесс освоения включает мини-постановки по текстам народных и авторских стихов, сказок («Этот пальчик-дедушка...», «Тили-бом»). Воспитывающим взрослым важно помнить о том, что внимание малышей в этом возрасте в основном непроизвольное, они могут сосредоточенно заниматься даже самым интересным делом не более 15 минут, поэтому следует правильно рассчитывать возможности детей в управлении собственной активностью. 

Театрализованная деятельность способствует речевому развитию детей младшего дошкольного возраста. Во время совместных театрализованных игр с воспитывающими взрослыми ребенок слышит много новых слов, ему становятся понятными более сложные фразы, выражения, игровые ситуации. Взаимодействуя с театральной куклой, игрушкой, ребенок придумывает и проговаривает игровую ситуацию, употребляет новые слова. Воспитывающим взрослым необходимо вызывать в ребенке желание отражать впечатления, полученные в совместных с взрослыми занятиях, в самостоятельной игре. Необходимо помнить, что чем более яркие впечатления получает ребенок, тем больше вероятность, что он будет отображать их в своих играх.


2024